Работа с электронной почтой

Данная информация рассчитана прежде всего на новичков, поэтому изобилует большим количеством скриншотов и подробным описание действий, которые обычному пользователю могут показаться совершенно не требующими комментариев. Прошу отнестись с пониманием.
В качестве выбранного почтового сервера будет выступать одноимённый сервис Яндекса. Регистрация в других почтовых системах происходит аналогичным образом.

  • Регистрация – процесс получения логина и пароля, позволяющий пользоваться дополнительными сервисами на сайте. В нашем случае, регистрация позволит использовать сервисы бесплатной электронной почты.
  • Логин – уникальное имя (идентификатор) пользователя на сайте.
  • Пароль – последовательность символов, подтверждающая, что пользователь является владельцем логина.

1. Открываем web-браузер (в данном случае – Opera). В адресной строке вводим интернет-адрес почтового сервера «Яндекс»:
Цитата:www.mail.yandex.ru
/files/upload/lesson/002/001.pngРисунок 1. Адресная строка web-браузера.
2. После проделанных действий, видим главную страницу сервиса Яндекс.Почта, представленную на рисунке 2. Нас интересует пункт регистрации, имеющий название Заведите почту на Яндексе, выделенный красным маркером на рисунке ниже. Нажимаем его.
/files/upload/lesson/002/002.pngРисунок 2. «Яндекс.Почта».
3. Перед нами страница регистрации почтового сервиса Яндекс.Почта, см. рисунок 3. Для регистрации необходимо ввести в соответствующие поля Ваши реальные данные, а именно – имя, фамилию и логин. Эти поля обведены красным прямоугольником на рисунке 3.
Логин – любое сочетание букв или цифр, необходимых для Вашей идентификации и авторизации на сайте. Зачастую, логин включает в себя совокупность имени или фамилии, написанных транслитерацией (передача русского текста латинскими буквами). Например: Иванов Иван – ivanov.ivan; Петров Алексей – alexpetrov. Достаточно распространённые имена и фамилии, скорее всего, уже имеются в числе зарегистрированных на сайте. Поэтому, некоторые пользователи практикуют варианты создания логина, к примеру, с использованием текущего календарного года (ivanov.ivan.2009 или vasya2k9), либо с использованием частичной или полной даты рождения (dima12.1990). К выбору логина стоит отнестись серьёзно, потому, как он будет представлять часть Вашего адреса будущей электронной почты.
Если Ваш логин будет иметь вид ivanov.ivan, то почтовый ящик будет выглядеть ivanov.ivan@yandex.ru
/files/upload/lesson/002/003.pngРисунок 3. Страница регистрации нового пользователя.
4. После ввода данных в соответствующие поля регистрационной формы, сервер будет автоматически проверять введённый Вами логин на предмет уникальности по базе данных ранее зарегистрированных пользователей. Если в базе имеется аналогичный логин, сервер выдаст соответствующую информацию и предоставит на выбор несколько наиболее подходящих вариантов. На рисунке 4 можно видеть информирующее сообщение о том, что в базе уже имеется пользователь с таким логином. При аналогичном сообщении, Вам придётся выбрать другой логин, который не был зарегистрирован в базе данных пользователей сайта.
/files/upload/lesson/002/004.pngРисунок 4. Логин занят.
После выбора одного из предложенных логинов, либо ввода своего, которого нет в базе зарегистрированных пользователей, мы увидим информирующее сообщение представленное на рисунке 5.
/files/upload/lesson/002/005.pngРисунок 5. Логин свободен.
Теперь можно перейти к следующему шагу, нажав кнопку Дальше.
5. Вашему вниманию представляется страница продолжения регистрации, изображённая на рисунке 6. Красными маркерами отмечены обязательные области для заполнения.
/files/upload/lesson/002/006.pngРисунок 6. Страница регистрации.
Верхняя область – пароль. Он необходим для подтверждения вашей личности при авторизации на сайте. Пароль должен содержать не менее, чем из 8 символов, состоять из латинских символов различного регистра и цифр.
Никогда не используйте только цифирные пароли, например, 557013 или 12345. Избегайте использования слишком коротких паролей 3-5 символов. Кроме того, не рекомендуется использовать обыденные слова, например, mail или inbox. Если вы хотите использовать какую-либо фразу, старайтесь делать это следующим образом: на английской раскладке клавиатуры, фраза вводится русскими буквами, в итоге, если ваш пароль имеет вид: НашСложныйПароль, в действительности, пароль будет выглядеть: YfiCkj;ysqGfhjkm.

  • Примеры «ненадёжных» паролей: 12345, 4384234, admin, mail, box555.
  • Примеры «надёжных» паролей: h32Kq2ExN7, u3jS7tAcX, YjdfzGjxnf2009.

В поле Подтвердите пароль вводим наш пароль для подтверждения ввода.
Поля Секретный вопрос и Ответ (рисунок 6), также необходимы для обязательного заполнения. Этот сервис необходим на случай, если Вы забудете или утеряете основной пароль от Вашего почтового ящика. В данном случае, секретный вопрос имеет вид Номер паспорта, и ответом на него служит некоторый произвольный набор цифр, который необходимо держать в сохранности.

И, в заключение, на этой же странице предлагается ввести проверочный код с картинки, как показано на рисунке 7. Это, так называемая, защита от «роботов» и «автоматической» регистрации сторонними скриптами.
После ввода, нажимаем кнопку Зарегистрировать.
/files/upload/lesson/002/007.pngРисунок 7. Страница регистрации.
6. После проделанных действий, видим информирующее сообщение об успешной регистрации в системе.
/files/upload/lesson/002/008.pngРисунок 8. Завершение регистрации.
7. Для перехода в почтовый ящик, нажимаем ссылку, обведённую красным прямоугольником на рисунке 8. После этого, система автоматически направит нас в только что созданный почтовый ящик.
8. Внешний вид электронного почтового ящика представлен на рисунке 9. Красным маркером обведён список папок Вашего почтового ящика.

  • «Входящие». Папка для принятых писем. При входе в систему, обычно автоматически переходим к этой папке.
  • «Отправленные». Здесь хранятся исходящие письма, отправленные Вами.
  • «Удалённые». После удаления любого письма, оно автоматически перемещается в эту папку. Аналог «Корзины» Microsoft Windows.
  • «Спам». Нежелательные и прочие рекламные сообщения, отфильтрованные сервисом «Яндекс» или вручную сохраняются здесь.
  • «Черновики». Здесь размещаются незавершённые или неотправленные письма.

/files/upload/lesson/002/009.pngРисунок 9. Папка «Входящие».
Синим маркером на рисунке 9, отмечены функциональные кнопки. И, наконец, фиолетовым прямоугольником, помечен список входящих электронных писем.

Скачать данный урок можно отсюда [198.9Kb]

Любое копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на первоисточник

Комментарии (0)


Комментарии отключены администратором